О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Наконец-то природа радует нас настоящей зимой с морозом и снегом. Но когда радость сменяется необходимостью откапывания собственного автомобиля, выясняется, что чистить снег нечем. Вопрос выбора лопаты вновь становится актуальным!

Как выбрать?

Начнем с материалов. Отдельные части или вся конструкция современной лопаты выполнены из дерева, металла или пластика. 

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Металлический лоток тяжелее, но прочнее, пластиковый легче, но изгибается под нагрузками, что затрудняет работу, а на морозе и вовсе грозит поломкой при неаккуратном обращении.

Так что пластик – для работы со свежевыпавшим, на худой конец с рыхлым снегом. Плотный, слежавшийся снег ему дастся с трудом, про лед и говорить не приходится.

Да, существуют сверхпрочные сорта пластика, но сколько будет стоить такая лопата?

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Черенок также может быть выполнен из дерева, легкого металла или пластика. Последний легче, при этом в отличие от лотка его прочность достаточно высока. Тем более что если орудовать от души, то и деревянный черенок можно сломать. У последнего, кстати, есть плюс: его проще отпилить, подогнав длину под ваши нужды. 

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Некоторые лопаты имеют на конце черенка ручку, что, безусловно, облегчает работу: “балансировать” с весом на лотке при такой конструкции проще. 

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Существует несколько видов лопат, подходящих для очистки снега, при этом каждый имеет свои конструктивные особенности, преимущества и недостатки. 

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Так, лопаты, специально предназначенные для работы со снегом, отличаются большим лотком и длинным черенком. За счет этого можно быстро и с минимальными усилиями расчистить большую площадь и “перелопатить” большие объемы снега.

Но места такая лопата занимает немало – попробуйте разместить ее в багажнике, да еще так, чтобы она не “съела” лишнее пространство! Поэтому это вариант для тех, кому часто приходится убирать снег, например, чтобы расчистить территорию перед гаражом.

В нем, в общем-то, лучше всего такую лопату и держать…

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

С точки зрения прочности и универсальности предпочтительнее выглядят лопаты, для снега не предназначенные, но позволяющие и его прибрать, и со льдом разобраться, а при необходимости и другие задачи решить.

Например, использовать прочный металлический лоток в качестве опорной площадки для домкрата – попробуйте его просто так установить под автомобиль в снегу! Именно такая лопата будет полезна, если нужно не просто очистить снег вокруг машины, но и выкопать его из-под днища или даже из-под колес, когда автомобиль застрял на снежной целине или в колее. 

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

При этом лучшими “силовыми” качествами обладает штыковая лопата, вместительностью – совковая и шуфель, у которых площадь лотка больше. Черенок, разумеется, будет деревянным, его длину можно подкорректировать для того, чтобы лопата легко помещалась в багажник. Недостаток – “производительность”: большую территорию такими лопатами расчищать неудобно. 

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Наконец, третий тип лопат предназначен специально для автомобилистов. Главные преимущества – низкий вес и минимальные габариты, отсюда короткая, а часто еще и телескопическая ручка и не очень большой лоток. Материал – пластик или алюминий.

Такой лопатой более-менее сносно можно откопать небольшие площади, но для серьезной работы она подходит не самым лучшим образом, а дешевые модели не радуют прочностью и долговечностью.

По большому счету такой вариант предназначен для тех, кто в принципе привык браться за лопату лишь в самых крайних случаях или у кого небольшой багажник не позволяет “расщедриться” на инструмент больших размеров. 

Где купить?

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

“Автомобильные” лопаты лучше искать на рынках и в автомоллах, их ценник в зависимости от размеров и качества исполнения колеблется в пределах 120.000-450.000 рублей. В принципе их можно поискать и в супермаркетах или хозяйственных магазинах, но ассортимент будет достаточно скудным.

Другое дело лопаты для снега, совковые, шуфели. Практически в любом хозяйственном магазине или соответствующем отделе универмага вы сможете выбрать из 5-7 вариантов, причем помимо цельных лопат (100.000-200.000 руб.) наверняка будут предложены по отдельности лотки (50.000-120.000 руб.) и черенки (порядка 25.000 руб.). 

Что же, пробежимся по вариантам и ценам. В “Евроопте” на Денисовской снежная лопата с деревянным черенком и пластиковым лотком стоит 168.000 рублей.

В “Гиппо” на пр-те Рокоссовского осталась парочка за 101.500.

А в “ОМА” напротив большой выбор представителей второй группы – штыковых лопат и шуфелей от 67.600 до 162.000 рублей. 

В хозяйственном магазине с неожиданным названием “Каприз” большой выбор лопат на любой вкус, причем лотки и черенки можно купить отдельно. Например, эта снежная лопата с металлическим лотком стоит 177.900.

А этот полностью металлический “ледокол” можно приобрести за 159.900 рублей. Но он все-таки для специальных нужд. 

Пластиковый лоток отдельно предлагается за 65.800. 

А такой металлический будет стоить 56.400 рублей. Правда, выглядит хлипковато…

В универмаге “Беларусь” на глаза попались даже полностью деревянные лопаты! Просят за них 102.200, вариант с пластиковым лотком рядом оценен в 107.000 рублей.

Как видим, выбор по вариантам исполнения, материалу изготовления, качеству и цене имеется. Главное – определиться, какой из вариантов подходит вам в наибольшей степени. Кстати, сравнивая нынешние цены с теми, что были четыре года назад, с удивлением констатирую, что, несмотря на все перипетии последних лет, в разы они не увеличились. Ну хоть чего-то не коснулась инфляция! 

  • Иван КРИШКЕВИЧ
  • Фото автора ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/187232

Идешь в бой – бери лопату с собой

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание 18.09.2014 Категория: Статьи о снаряжении Просмотров: 10487

Опытные борцы с бездорожьем уверены, что мало иметь в машине просто лопату, надо возить с собой правильную лопату, а лучше две, а совсем отлично если три. Потому, что вещь это наипервейшей важности и хорошего инструмента мало не бывает. Будь их воля, они бы вписали в ПДД требование обязательно возить с собой шанцевый инструмент наравне с аптечкой и огнетушителем. А съезд с дороги без лопаты запретили бы категорически.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Проверенная классика

Лучший универсальный вариант – штыковая лопата, имеющая достаточно широкий лоток, остро заточенный передний край, слегка изогнутый черенок и ручку в форме буквы «D». В ситуации, когда надо убрать глину из-под брюха автомобиля лопаты с прямой ручкой бесполезны. Ими грунт не зацепить.

Что вставил, то и вынул, то есть ничего. Другое дело инструмент с изогнутым черенком воткнул, придавил к земле, потянул и вытащил ком. Острый край штыка необходим, чтобы при откапывании перерубать корни, а застряв в болоте, разрезать дерн.

Многим джиперам нравятся лопаты с телескопической рукояткой, например, Fiskars 131306. Откапывать машину проще инструментом с коротким штоком, а при выгребании земли, грязи, снега из-под мостов или днища удобнее длинная ручка. Хранить лопату длиной в сложенном состоянии 1050 мм можно внутри машины.

Оставлять такой инструмент даже пристегнутым снаружи к экспедиционному багажнику бывает неуютно, могут и упреть.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Дайте две

Штыковая лопата это хорошо. Однако откапываться ею из снега зимой неудобно. Долбить наст – да, а брать больше и кидать дальше – нет. Для снега, песка и жидкой грязи нужна лопата совковая. Так, что если место позволяет, а во внедорожниках и на внедорожниках его обычно достаточно, то возите с собой две лопаты.

Удобно и гарантия того, что вы не останетесь без копалки вообще, если одна выйдет из строя. К слову, лопаты довольно легко ломаются особенно в неумелых руках помощников. Закаленный метал при ударе об камень или гвоздь трескается, рукоятки гнутся или ломаются.

Опять же, если экипаж из пилота и штурмана, то логично иметь два инструмента и откапываться вдвое быстрее. Итак, лопата совковая с металлическим ковшом. При выборе полноразмерных инструментов рекомендую обратить внимание на модели, предназначенные для работы с бетоном и строительными материалами.

Такие лопаты изначально спроектированы для больших нагрузок. А если места в машине мало, то приобретите складной или разборный «совок». Они со своими функциями справляются не хуже больших собратьев.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

И маленькую в придачу

Нелишне иметь еще и третью лопатку, маленькую. Благо места она совсем не занимает, но очень выручает, когда надо рыть в стесненных условиях, в глубокой колее, среди пней или, вообще, лежа. Там, где с большой ручкой не развернуться. Тут выбор огромен. Вот только несколько наиболее ярких образцов, снискавших положительные отзывы на внедорожных форумах.

Самая широко известная отечественная малая пехотная лопатка (МПЛ), иногда ошибочно называемая саперной. Грозная United Cutleru M48, напоминающая скорей страшное оружие, чем орудие раскопок.НАТОвская AMES US Militaru, примечательная тем, у нее ручка, и лоток разворачиваются под 90 градусов и можно грести землю из-под машины как бульдозер.

К слову, очень похожая внешне лопатка продается в магазинах Ulmart. Называется лопата саперная Airline AB-S-02 (270 руб.), а у Fiskars такая же зовется универсальная складная лопата 131320 и стоит от 2700 руб.Но самой удобной из малюток признается шведская саперная лопата.

Разбирается, складывается, ручка с изгибом, край острый, лоток совково-штыковой, да еще и укомплектована снеговой насадкой. Длина в разложенном состоянии – 69 см, в сложенном – 49. На аукционах продается за 30 евро.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описаниеО лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Специальный Off-road лопаты

А есть специальные лопаты и наборы-мультитулы с лопатами, которые по уверениям производителей делаются прямо таки специально для покорителей бездорожья.

Американская компания Rigged Ridge, специализирующаяся на производстве аксессуаров для Jeep выпускает как наборы, так и складные лопаты, тоже подозрительно похожие на НАТОвские образцы .

Австралийская 4х4 Equip предлагает Combo Shovel – комбинированный девайс для земляных работ, собирающийся из трех частей.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описаниеО лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Однако всех превзошла лопата Crovel Extreme американской фирмы GearUp, сочетающая функции: лопаты, тяпки, лома, топора, монтировки, молотка, гвоздодера, пилы. На полой рукоятке, выполняющей функцию футляра для полезных мелочей намотано 4,5 метра отличной веревки.

Любовь и уход

И напоследок. Чтобы лопата копала долго и эффективно ее надо хранить в чистоте, время от времени обрабатывать «преобразователем ржавчины» и после интенсивных работ затачивать.

Точить под «коп» удобнее и эффективнее всего большим плоским напильником, двигая им вдоль кромки. Заточка производится только лицевой стороны, на тыльной части лишь снимается фаска. Угол заточки 10-15 градусов.

Лопат вам хороших и острых, а также поменьше ситуаций и поводов выкапывать автомобиль.

В х запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/equipment/article/idesh-v-boj-beri-lopatu-s-soboj

Выбираем лопату

Прапорщик, заставлявший солдат копать траншею от забора и до обеда, у многих вызывает улыбку. Между тем порой чтобы откопать застрявшую машину, приходится работать лопатой и до ужина. Но с хорошим инструментом иногда получается быстрее. И всегда – приятнее.

Лопата – инструмент универсальный. Многие даже сугубо городские автомобилисты возят ее в багажнике на всякий случай. В самом деле, недорогая, места много не занимает, подготовки автомобиля специальной не требует, а вот помочь может.

Причем порой не хуже лебедки, хай-джека и прочих специфических устройств.

Читайте также:  О зимостойких сортах яблонь: самые морозоустойчивые и неприхотливые яблони

Но лопата лопате рознь, и то, что подходит для вскапывания грядок, вряд ли поможет быстро и эффективно освободить машину из глубокой колеи. Тем более если на улице зима. Так что же выбрать?

Мы постарались ответить на этот вопрос, сравнив между собой снеговые лопаты разных конструкций. В основном здесь представлено так называемое лавинное снаряжение, что берут с собой альпинисты, чтобы откапываться после обильных снегопадов или схода лавин в горах, но не оставили мы без внимания и бытовые модели. В результате набралось семь подопытных, каждый со своими особенностями.

Итак, что же имеет значение при выборе лопаты? Во-первых, эргономика. Это – вес, ведь тяжелой лопатой много не накопаешь, и удобная ручка. Чтобы и по длине подходила, и в руке не проворачивалась. Еще неплохо, если есть возможность не только копать, но и отгребать снег. А для этого ручка должна фиксироваться под разными углами к совку.

Важно, чтобы лезвие лопаты не боялось прочного наста, а поверхность совка хорошо очищалась от влажного снега. В то же время сухой снег не должен свободно соскальзывать, иначе его сложно будет выкидывать из раскопа. И чем объемнее совок, тем быстрее пойдет работа.

А для перевозки удобнее разборная конструкция, когда ручка может легко отделяться от совка.

Black Diamond Transfer 3 Shovel, 2250 руб.
О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Salewa Shovel Tour X, 2300 руб.
О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

BCA Chugach Pro, 2650 руб.
О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

BCA Traverse EXT, 2150 руб.
О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Dynafit Avalanche Shovel 3DX, 2500 руб.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание
О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание
О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Снаряжение для теста предоставлено представительством компании Fiskars,

www.fiskars.com/RU, компаниями Mountech, www.mountech.ru, и «Кант», www.kant.ru

Источник: https://4×4.media/442-test_lopat.html

Под микроскопом: сравнение саперных лопаток для автомобиля — DRIVE2

Данную статью я вынес в Блог, т.к. автомобильные лопатки — универсальный инструмент.Другие статьи сравнений на подобную тему:

Под микроскопом: сравнение салонных фильтров

Под микроскопом: сравнение щеток стеклоочистителей

Для чего нужна лопатка в автомобиле?

В автомобиле малая пехотная/саперная лопата применительно к самому автомобилю — почти ненужный инструмент, но в обиходе бывает очень полезной, особенно, если вы на своём авто собрались в какую либо поездку.

Например, лопатка незаменима когда вам нужно выкопать ямку для костра или мусора, а так же закопать его, лопаткой даже можно нарезать хлеб, использовать в качестве наложения шины или фиксации при сломанной конечности, можно использовать как топорик и что-то подрубить, использовать как оружие самообороны, рыхлить или насекать лёд под колёсами и т.п. и т.д.

Лопатки бывают складные или нескладные. У меня есть обе, попробую их подробно сравнить в данной статье.

Сначала — складная лопатка на примере китайской складной лопаты с киркой FIT 77237.

Лопратка полностью металлическая с двумя шарнирами, универсальная (с киркой), с насечками на боковой стороне лопатки. Может принимать несколько положений (лопатка и кирка), фиксируется путём затяжки в распор винтового механизма. В сложенном состоянии пакуется в комплектный тканевый чехол и занимает очень мало места.

Стоимость:Покупал в октябре 2013 года за 416 руб., сейчас стоимость около 650 руб.

Эксплуатация складной лопатки.На вид и конструктивно — всё очень хорошо, да и по материалам — тоже: все элементы конструкции металлические.

Но благоприятное впечатление заканчивается пока лопатка вам срочно понадобится: умаешься крутить винтовой механизм (слишком малый шаг резьбы), при этом звенья при затяжке нужно периодически “пошатывать” дабы всё затянулось ровно.

И вроде затянул крепко, но всё равно элементы конструкции при этом не имеют полностью монолитного соединения — чуть пошатываются, что неприятно. Времени на “сборку” уходит очень много, что сводит на нет применение этой лопатки как оружия.

Но основная проблема — в разборке.

Я всего один раз использовал эту лопатку при копании, но оплевался разбирать её после применения: руки были в грязи и мокрые, а выступы на затягивающем кольце слишком малы и сам механизм подклинивает после применения — я руками так и не смог открутить — пришлось доставать плоскогубцы, к тому же — кирка перекрывает половину затягивающего кольца и обхватить его полностью невозможно.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Полный размер

Проблема в том, что внутри круглой ручки проходит довольно узкий прямоугольный профиль

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Полный размер

Что бы сложить — крутить нужно очень долго, т.к. мешают не скругленные выступы крепления лопатки

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Полный размер

Кирка закрывает половину затягивающего кольца, поэтому крутить его очень неудобно

Такой лопаткой нельзя ничего рубить — она может разлететься на составные части или погнётся, нельзя применять как силовой механизм (как рычаг, что-то подковырнуть).

Насечки (зубья) по краю лезвия у лопатки сделаны чисто для “милитари” вида и не несут какой-либо функциональной нагрузки. Заводская заточка отсутствует. Наличие шарниров приводит к люфтам и разбалтыванию в местах крепления.

Ручка удобна для подгребания или разгребания, но копать или колоть (боковой частью) лопатой с такой ручкой неудобно.

В общем, любая складная лопатка не универсальна (пригодна только для одной операции — разгребания), неудобна для быстрого складывания-раскладывания, не может нести силового применения и ей нельзя колоть (шарниры, мешает ручка). Я вижу в ней только один плюс — она компактна для хранения в автомобиле.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Полный размер

В СХ-5 прекрасно входит в нишу запаски

Нескладная лопатка на примере малой пехотной лопаты (МПЛ) 1986 года выпуска Берёзка.

Всегда готова к работе и применению. Великолепна по своим рубящим свойствам и силовому применению. Имеется брезентовый чехол с лямками для крепления на поясной ремень. Пятиугольный штык с клёпаной конструкцией крепления черенка плюс два самореза.

Заводская заточка отсутствует, но по краям имеются скосы “под заточку”. Естественно, я заточил штык лопактки с трех сторон — теперь можно подрубать корни при копании, а что бы заточка не ржавела — покрыл всё лаком, в т.ч. и черенок (впоследствии зашершавил лак на черенке шкуркой).

Применение у МПЛ довольно редкое, поэтому в моём случае — главное сохранность.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Полный размер

Заточка и лак

В СХ-5 эта лопатка прекрасно помещается и закрепляется штатными ремешками.

Прикупил по случаю сразу пару штук пару месяцев назад за 280 руб./штука, в магазинах не продаётся.

  • Сравнение параметров:
  • FIT 77237:Толщина металла клинка — 1,5 ммДлина клинка — 16 смШирина клинка — 12 смдлина в сложенном состоянии — 20 см
  • Длина в разложенном состоянии — 46 см
  • Берёзка 1986:Толщина металла клинка — 2 ммДлина клинка — 19 смШирина клинка — 15 см
  • Общая длина — 52 см
  • Знал бы заранее все недостатки складной лопатки — сразу купил бы МПЛ.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3200532/

Складная автомобильная лопата: как выбрать?

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Каждый автомобилист всегда держит под рукой множество инструментов и приспособлений, которые могут пригодиться в дороге, и речь идет не только о необходимом для замены колеса или текущего ремонта реманенте.

Практически в каждом багажнике можно найти также универсальное приспособление – функциональную лопатку для решения большого спектра непредвиденных задач, а в зимнее время года – и более массивную модель для уборки снега.

Разновидности и назначение автомобильных лопат

Как правило, опытные водители никогда не отправляются даже на короткие расстояния без такой необходимой вещи, как маленькая складная саперная или десантная лопатка.

С ее помощью можно быстро и эффективно копать снег или землю, использовать ее для закручивания массивного винта, а также в тех случаях, когда требуется устранить твердые препятствия – например, древесину или большой массив льда.

Нередко этот девайс выполняет также функцию универсального режущего предмета на пикнике или во время работы на дачном участке.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Виды лопат для чистки снега

Современные автомобильные лопатки отличаются мультифункциональностью и нередко комплектуются различными насадками – топориками, пилами и молоточками. Однако в холодное время года надеяться на одну небольшую лопатку мало.

Мы настоятельно рекомендуем также обзавестись универсальной и достаточно прочной лопатой для уборки снега.

От своего мини-образца она отличается качественно большей площадью ковша и может обладать более удобной для работы с большим количеством снега формой.

Если у вас с собой всегда будут два эти универсальных инструмента, можете считать себя полностью готовым к большинству неожиданностей, которые могут повстречаться на пути.

Ошибочно полагать, что лопата для уборки снега не понадобится вам в городе. Современные зимы хоть и могут быть малоснежными, погодные условия подчас непредсказуемы, и даже в центре мегаполиса ваше авто может оказаться заблокированным.

С точки зрения конструкции автомобильные лопаты бывают:

  • монолитными – изготовленными из цельного фрагмента металла или пластика;
  • сборными – состоящими из нескольких элементов, соединенных между собой функциональными и долговечными креплениями;
  • складными – компактными моделями с телескопическими или присоединенными подвижными коннекторами с фиксаторами ручками.

У каждого вида есть свои функциональные преимущества и определенный резерв прочности, которые и должны стать ключевыми параметрами при выборе оптимальной для вас модели.

Материалы производства

Планируя покупку автомобильных лопат, большинство автомобилистов ориентируются на стоимость, уделяя недостаточное внимание эксплуатационным характеристикам той или иной модели. Долговечность и функциональность изделий этого типа напрямую зависит от материалов производства, в качестве которых могут использоваться:

  • металл (преимущественно сталь или алюминий);

    О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

  • пластик;
  • дерево.

Наиболее прочными и надежными являются цельные изделия из металла или комбинация стали с деревом, к недостаткам таких моделей можно отнести только достаточно существенный вес.

Модели из алюминия также достаточно прочны и надежны и, что немаловажно, обладают существенно меньшим весом, благодаря чему могут считаться отличным решением для женщин-автомобилистов.

Наконец, изделия из пластика — легкие, яркие и оригинальные, но, увы, непрактичные.

Такие лопаты, хоть и предназначены для уборки снега, ломаются при интенсивном использовании, растрескиваются на морозе и со временем могут деформироваться, что усложнить процесс уборки снега.

Особенности конструкции

Классические модели лопат – конечно, если они не принадлежат к категории монолитной конструкции – традиционно состоят из ковша, черенка и соединительного узла.

Черенок в большинстве случаев изготавливается изпластика или древесины. Первый материал более дешевый, что позволяет минимизировать стоимость лопаты, второй – более долговечный.

Также обратите внимание на тот факт, что пластиковые держатели более скользкие, работать ими не очень удобно.

Крепления, используемые для соединения черенка и ковша, могут быть болтовыми (используются для комплектации моделей с деревянными и металлическими держателями) или резьбовыми (применяются в процессе изготовления изделий из металла и пластика). Конечно же, более надежными считаются металлические крепежные элементы, в особенности если речь идет о таком типе изделий, как лопата складная.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Советы по выбору автомобильной лопаты

  • отдайте предпочтение более дорогим, но и более надежным моделям из металла или комбинации металла с деревом;
  • если вы все же хотите приобрести менее дорогую пластиковую лопатку, мы рекомендуем выбирать изделия с меньшим внутренним объемом ковша и хранить ее в гараже или в багажнике, и помните, такая лопата пригодна для работы только с легким, рыхлым снегом;
  • обратите внимание на ручку еще во время покупки – она должна быть удобной.

Лопатка в машину для зимы: что выбрать (видео)

Преимущества складных автомобильных лопат

Сегодня безусловными лидерами считаются складные лопаты – универсальные изделия небольшого габарита оснащаемые съемной или телескопической ручкой.

К их преимуществам относят:

  • компактность;
  • малый вес;
  • простоту в сборке и эксплуатации;
  • универсальность ввиду возможности комплектации дополнительными насадками.

Безусловно, наиболее удобной и подходящей даже для очень малогабаритного авто считается складная лопата с телескопической ручкой, однако мы должны предупредить вас о том, что данный механизм достаточно хрупок. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с металлическими ручками, однако их долговечность также несколько ниже, чем у аналогов с цельными черенками.

Складная лопата своими руками

Нередко случается так, что в самый неподходящий момент лопата ломается, и времени на поиски и покупку новой нет. Складную лопату можно смастерить из подручных элементов буквально в течение часа. Хоть этот девайс будет не столь функциональным, как заводское изделие, оно может стать отличным временным решением проблемы.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Мы предлагаем вам смастерить складную лопату из фанеры – недорогого и универсального материала, который с большой вероятностью есть под рукой у каждого хозяина.

Итак, чтобы создать свой собственный снегоуборочный ручной аппарат, нам понадобятся:

  • прямоугольный фрагмент листа фанеры размером 500×400 мм;
  • деревянный брусок размером 400×70 мм;
  • несколько прямоугольных фрагментов листового оцинкованного металла или жести;
  • черенок;
  • саморезы.

Для начала подготовьте брусок. В центре изделия следует проделать сквозное отверстие для размещения черенка. Лучше, чтобы оно было немного меньшего размера для лучшего прилегания двух составляющих будущей лопаты.

Далее к бруску следует прикрепить саморезами импровизированный фанерный ковш.

В месте его прилегания к бруску с обеих сторон листа фанеры следует разместить полоски оцинкованного металла или жести – у вас должен получиться следующий пирог: брусок — оцинковка/жесть – фанера — оцинковка/жесть.

Такая конструкция будет более долговечной, а саморезы обеспечат надежность соединения ее составляющих. Черенок в месте крепления к бруску следует подрезать под углом 45о, обернуть оцинковкой или жестью, поместить в заранее подготовленное отверстие и закрепить с помощью саморезов.  Самодельная складная лопата готова.

Источник: https://premier-agro.ru/skladnaya-avtomobilnaya-lopata-kak-vybrat/

Выбор лопаты: обзор популярных моделей

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Надёжная лопата — половина успеха копа. Мало обнаружить мишень, важно поднять. Желательно, при минимуме усилий.

Выбор наушников для металлоискателя — все плюсы и минусы

Особенности выбора лопаты для копа

Лопата для кладоискателя и лопата для копки картошки похожи так же, как и жигули ВАЗ-2105 похожи на мерседес E-Klasse. Тоже седан и 4 колеса.
Она должна соответствовать большинству, а лучше всем требованиям:

  • быть штыковой;
  • габаритная длина не более 850 мм (чтобы помещалась в рюкзак и не носить ее постоянно в руках);
  • габарит может достигаться за счёт конструкции — телескопической, складной или разборной;
  • быть крепкой и надёжной — не ломаться на сложном грунте;
  • материал штыка должен обеспечивать удержание заточки в течение копа;вес — желательно до 1.5 кг;
  • эргономичный черенок.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

 подробный обзор Nokta Anfibio Multi — отзывы пользователей, видео по настройке и видео с копа, сравнение с другими металлоискателями

Купить лопату или сделать её своими руками

Такой выбор рано или поздно встаёт перед любым копарем, озабоченным габаритами инструмента.

Вопрос приобретения или изготовления открывается, когда кладоискатель решает работать складной или телескопической лопатой. Потому что вопроса выбора производителя нескладной лопаты вообще не стоит, учитывая присутствие на рынке лопат от Фискарс. Остаётся только определиться с моделью.

А вот что касается складных, телескопических или разборных лопат — тут переделка неразборной лопаты в разборную может быть разумным решением по параметру цена/качество. Кулибины пилят лопату пополам, забивают в одну половину заглушку с резьбой, а во вторую — болт. Дёшево и сердито. И длинную лопату можно сложить в спец рюкзак. А короткую — и вовсе в обычный городской.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Какую лопату лучше выбрать

Процесс выбора — это поиск компромисса между эргономикой и габаритами. По эргономике хотелось бы лопату, подходящую под рост. По габаритам — чтобы помещалась в рюкзак. Например, рюкзак Stelso — однообъёмник для лопаты и металлодетектора.

Читай также: подробный обзор металлоискателя Makro Racer 2 (Макро Рейсер 2)

Обычная лопата

Если копарь перемещается на большом автомобиле, ему подойдет длинная лопата Fiskars. По габаритам не лимитирует, по эргономике — самое оно. И наклон штыка к черенку, и изгиб черенка — всё работает на удобство.

О лопатах в машину: маленькая, складная для внедорожника, как выбрать, описание

Ему же можно посоветовать телескопическую лопату Fiskars — для неглубоких целей её можно и не раскладывать полностью. А если надо снять верхний слой с большой площади — раздвигаем и вперёд, на мины.

Источник: https://7klad.com/aksessuary/lopata

Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

В снегу

Чаще всего необходимость выйти из-за руля и взяться за лопату возникает зимой: снежные перемёты на полевых дорогах, бруствер у выезда из двора после прохода снегоуборочной колонны, заваленные ворота дачного участка.

У застрявшей в сугробе машины нужно освободить от снега все днище и элементы ходовой части, чтобы автомобиль касался земной поверхности только нижними точками шин. Сначала надо расчистить место вдоль бортов, чтобы было куда выбрасывать снег из-под машины.

Затем методично копать пещеру под днищем: до середины с обеих сторон в пределах базы. Потом освободить свесы. Непосредственно под колёсами рыть не надо. Как только лежащий на земле снег перестанет касаться нижней части автомобиля, можно садиться за руль и уезжать — машина вновь обретёт способность самостоятельно двигаться.

И хотя сначала кажется, что копать придётся долго, на самом деле рыть снег легко и быстро, поэтому зимой лопата — самый эффективный инструмент, чтобы освободить застрявший автомобиль.

Во время езды по совсем нечищеной зимней дороге бывает, что машина нагребает перед собой плотный бруствер липкого снега, перескакивает его передней осью и повисает. Поэтому, пробиваясь по глубоким сугробам, лучше копать в превентивном порядке. То есть, периодически, не дожидаясь, пока автомобиль сядет, немного сдавать назад и убирать снежный вал перед бампером.

В песке

Рыть сухой песок немного тяжелее, чем снег, но из него откопать машину тоже можно быстро. Правда, копать придётся больше: у этой сыпучей субстанции есть свойство сползать в уже отрытую яму.

Поэтому пространство вокруг автомобиля надо откапывать шире и делать более пологие склоны, чем в снегу. В остальном порядок действий тот же. А вот после освобождения машины придётся выровнять выезд из засады.

Потому что штурмовать с места крутой сыпучий подъём — значит снова посадить машину.

Впрочем, закопаться всеми колёсами на ровном месте позволит еще не всякий песок, и даже не на каждом пляже.

Намного чаще в песках застревают на перегибах рельефа, посадив машину базой на вершину гряды или заехав в уже готовую канаву.

В этих случаях рыть придётся меньше, по крайней мере, не придётся откапывать всю площадь под автомобилем и вокруг него. Главное только не углублять уже имеющуюся яму, выбираясь из низины.

На твёрдом грунте

Жёсткую землю без привычки много не покопаешь, а значит, работать лопатой тут надо с умом и расчётливо. Для выезда из колеи лучше всего срыть высокие бортики, которые автомобиль не может перескочить. Их надо убрать на протяжении метров трёх, чтобы машине было достаточно места для манёвра в сторону, а выезд для всех колёс получился ровным.

Во многих случаях можно довольно быстро подкорректировать лопатой локальный рельеф, если машина застряла из-за несовпадения своих форм с геометрией местности. Иной раз бывает достаточно пяти минут активных земляных работ, чтобы справиться со страшным на первый взгляд препятствием.

Так же есть толк в лопате, если машину прочно засосала небольшая, но вязкая лужа. Водную преграду можно осушить, прокопав канал в сторону естественного понижения местности или же отвести воду в специально вырытую неподалёку яму. В сухую погоду обезвоженное дно лужи обычно довольно быстро восстанавливает прочность и несущую способность, что существенно упрощает спасательные работы.

Я знаю человека, который смог освободить провалившийся в мелиоративную канаву Mitsubishi Pajero при помощи розового дочкиного совочка, случайно оставленного в багажнике. Но у него просто не было другого выхода.

Малая сапёрная лопатка

Многие автолюбители мечтают об универсальной лопате на все случаи жизни и выбирают сапёрную лопатку.

Маленькая, лёгкая, лежит себе где-то в багажнике и не мешается, а при случае может копать.

Вот только привлекательность в хранении оборачивается мучением в работе.

Каково будет ею выбирать грунт или снег из-под днища застрявшей машины? А ведь придётся еще делать тоннель, чтобы самому пробираться туда, куда не дотянуться снаружи! А что касается размера и веса, то в машине возить — это не на себе носить.

Поэтому сапёрную лопатку имеет смысл держать разве что в очень маленьком автомобиле, у которого шансы покинуть асфальт стремятся к нулю: если что, откопать ею застрявшую машину получится, но только очень долго и тяжело.

Снеговой отвал

Убрать с дороги сугроб по принципу «бери больше — кидай дальше» быстрее всего получится классической снеговой лопатой, как у дворника.

Ее вместительный, но лёгкий пластиковый ковш прекрасно справляется с перемещением больших объёмов с минимальными трудозатратами. А вот выкапывать плотный спрессованный снег из-под днища удобно только вначале.

А затем большая лопата просто перестаёт помещаться и удобно поворачиваться под машиной. В общем, брать с собой её имеет смысл только в зимние путешествия по непредсказуемым местам и то лишь в комплекте с острым и прочным инструментом поменьше.

Зато в гараже и на даче зимой без такой лопаты никак.

Совок во всех его проявлениях

Очень удобно выгребать снег из-под севшего автомобиля совковой лопатой. Она также хорошо подойдёт для сухого песка, если нелёгкая занесёт вас в песчаный карьер или на опустевший пляж. В работе удобнее инструмент нормальной длины, а не укороченный.

И не стоит кивать на альпинистов и участников ралли-рейдов по песчаным пустыням, которые берут с собой на маршрут что-то типа алюминиевых совков.

Для них-то как раз размер и вес имеет значение. Тем более что первые обычно не копают под машинами, а вторые в азарте гонки могут потерять больше времени, чтобы достать и потом уложить громоздкий инвентарь, чем на несколько лишних взмахов. К тому же они специально учатся работать короткой лопатой быстро и правильно.

Но работать только совком на твёрдом или дернистом грунте — дело почти бесперспективное. Поэтому в наших почво-климатических условиях совковая лопата в машине может быть лишь дополнительным инструментом.

Штык-молодец

С твёрдыми грунтами лучше всего справляется классическая штыковая лопата.

Этот универсальный инструмент возьмёт любую почву — были бы силы и терпение. Ей можно и копать, и долбить, и даже колоть лёд. Поэтому прямую штыковую лопату нужно выбирать по принципу максимальной прочности и остроты. Слабые тонкие штыки от ударной нагрузки гнутся и даже порой лопаются. Вы спросите, почему тогда не лом? Да просто потому, что махать ломом куда тяжелее!

Хотя, это где ездить: северные дальнобойщики на зимниках, например, возят лом постоянно. Другое дело, что в более цивилизованных и комфортных условиях универсальной лопаты всё же достаточно.

Единственное неудобство лопаты с прямым штыком — выгребать уже разрыхлённую почву. Поэтому в качестве единственного шанцевого инструмента в машине лучше выбрать модель, обычно классифицируемую как разновидность садовой — с немного загнутым вперёд относительно черенка штыком заострённой формы.

Она сочетает достоинства штыковой и совковой лопат. Еще лучше, если она будет на длинной эргономично изогнутой металлической ручке: металлический черенок почти не добавляет массы, зато сильно повышает прочность. Да и работать инструментом такой формы удобнее, чем просто прямым.

Как-то раз при мне пожарный расчёт откапывал свой собственный «Урал»-цистерну, утопший в грязи выше колёс посреди поля из-за того, что у доблестных огнеборцев открылся какой-то кран и все четыре тонны воды вылились прямо под машину, пока та стояла. И ничего — откопали и уехали. На следующий день. Так что ничего невозможного нет.

Какую лопату выбрать?

Садовая лопата — универсальный инструмент, совмещающий преимущества штыковой и совковой.

Отправляясь с попутчиками в рейд по бездорожью, захватите в пару к универсальной лопате специализированную.

Лопата должна быть чуть выше локтя свободно опущенной руки. Если инструмент такой длины не помещается в автомобиль, выберите лопату, которая поместиться поперек багажника. Телескопические черенки экономят место, но могут подвести в критический момент, а саперной лопатой работать тяжело.

И прежде чем копать, убедитесь, что нет решения полегче.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/21862840/

Простые устройства для движения по бездорожью – 4КОЛЕСА – медиаплатформа МирТесен

Каким бы навороченным ни был внедорожник, случаются ситуации, в которых без дополнительной помощи не проехать. А помочь могут очень простые и недорогие устройства, которые полезно возить с собой. И не только экстремалам.

Не всякий автовладелец захочет превращать свой внедорожник из магазина во внедорожник для бездорожья (как бы это странно ни звучало, но это очень разные автомобили). Да и если хочет, то установка силового бампера с лебёдкой или силовых порогов, блокировок и внедорожных колёс не дают безграничных возможностей. В общем, есть такие вещи, без которых никто не обойдётся, — простые и проверенные временем устройства для движения по бездорожью.

Купи себе лопату!

Итак, начнём с самого простого: банальных лопат. Если вы уж наметили съехать с дороги, то без нормальной лопаты никак. Копать приходится всем: и начинающим, и профессионалам, и спортсменам, и рыбакам. Главное чётко знать, какую именно лопату покупать.

Так, совковая лопата подойдёт для песка или снега, а вот копать грунт или выковыривать камни ею неудобно. Штыковая тоже имеет недостаток —неудобна из-за отсутствия изгиба совка относительно черенка.

А уж про маленькие складные сапёрные лопатки и вовсе стоит забыть — производительность труда будет как у Сизифа. Присмотритесь к гибридному типу, имеющему по ГОСТ 4981-87 название «лопата садово-огородная универсальная». У такой и совок загнут, и кромка заострена.

И внимательно отнеситесь к материалам: совок должен быть очень прочным — вы никогда не предугадаете, что придётся извлекать из-под машины и какие нагрузки случатся при работе.

Сэнд-треки — что ещё за чудо?

«Кабы знать, где упасть, там бы соломки подкласть». Так звучит старинная поговорка, состоящая из сарказма вперемешку с сожалением. Но на бездорожье «подстеливание соломки» оборачивается вполне практическим применением.

  Ведь определить, куда и что подкладывать на пересеченной местности, вполне по силам любому — ямы видно, колеи не прячутся, да и резкие «ступеньки» рельефа разглядеть не проблема.

Неподготовленные джиперы используют сухие бревна, опавшие ветки и прочий доступный природный материал, но не всегда есть возможность заполучить такой арсенал.

Например, в песках, в поле, в степи что делать прикажете? Саксаулы искать в промышленных количествах? У подготовленных путешественников есть специальные трапики, называемые «sand tracks» (песчаные трапы). Название перекочевало в русский язык без перевода: сэнд-треки.

По сути это «доски» до полутора метров длиной, шириной немногим больше колеса, из лёгкого металла с насечками или сверхпрочного пластика, способные выдержать вес внедорожника и не провалиться в мягкий грунт. Монолитные сэнд-треки можно возить на крыше или в кузове пикапа, а для более компактных автомобилей есть складные конструкции. С помощью сэнд-треков можно ехать даже по вязкому болоту, прокладывая себе временную дорогу, практически без риска утопить машину. 

«Я пользовался сэнд-треками множество раз во множестве ситуаций. Но самый памятный пример— экспедиция к Рдейскому монастырю, находящемуся в центре самого большого в Европе болота.

Мы продвигались с минимальной скоростью на спущенных практически до нуля колёсах (уменьшая тем самым давление на грунт), но машина всё равно тонула», — вспоминаетнезависимый эксперт Дмитрий Ляховенко. — «И мы подкладывали сэнд-треки.

Сколько раз я перенёс эти алюминиевые трапы от заднего колеса к переднему,  я уже и не вспомню. Раз за разом. Метр за метром.

Но в итоге мы дошли, добрались, доползли — впервые в истории автомобильных путешествий вкатились колёсами на землю Рдейского монастырского подворья. Это было страшно трудно, но оказалось возможным. И без сэнд-треков нам бы это просто не удалось осуществить».

Спасительная тетива

Теперь, когда мы разобрались с самым простым, перейдём к чуть более сложному: тросам. Ведь для вызволения одной машиной другой из «засады» ничего сложного, на первый взгляд, не требуется. За исключением понимания разницы между тросом буксирным и динамической стропой.

У буксирного (как синтетического, так и металлического) троса задача примитивная: тянуть и не растягиваться, не пружинить, сохранять длину. Если попытаться выдернуть таким тросом «сидящий» автомобиль, то двигаться нужно плавно, не допускать рывков — чётко следовать советам по буксировке.

 Иначе либо трос порвётся, либо крюк буксирный вырвет — вся энергия «эвакуатора» перейдёт в удар по соединению крюк-трос-крюк. Бывали случаи, что и кусок кузова отрывало.

В итоге разгоняться нельзя, а если так, то плавное движение буксирующей машины может засадить её там же, и тогда недвижимых транспорта будет уже два. 

Для выхода из такой ситуации существуют специальные динамические стропы. Они работают прямо противоположно буксирным тросам: пружинят и растягиваются. Значит, автомобиль может резко разогнаться.

При этом стропа натягивается как тетива лука, и при достижении необходимого усилия обездвиженный внедорожник «выдёргивается» из засады.  Получается, что и буксирующая машина тянет, и стропа добавляет энергии: этакий «двойной рывок».

  Но тетива смягчает нагрузку на буксировочные крюки, а эластичный материал троса не рвётся.

 «Даже если автомобиль оборудован по последнему слову техники и на нём установлены все возможные внедорожные аксессуары, от силовых бамперов с лебёдками до мощных защит днища, блокировок дифференциалов и самой «злой» внедорожной резины, — без рывковой стропы никуда не деться», — замечаетДмитрий Волобуев, эксперт тюнинг-центра ARB Russiа.

Осталось только выбрать динамическую стропу под нужную нагрузку. Умножайте массу машины на 3 и смело покупайте аксессуар с соответствующей маркировкой. Для Нивы (1500 кг) хватит и 5-тонного троса. Для Toyota Land Cruiser 200 (2700 кг) подойдёт 8-тонный. Берите с запасом — не пожалеете.

«Не всякая стропа выдерживает нагрузки. Часто бывает, что сам материал соответствует заявленным 10 тоннам, а заделка законцовок выполнена небрежно, некачественной нитью, не имеет правильного плетения.

Большинство дешёвых строп из придорожных автомагазинов не проживают и двух рывков. Да и оказаться где-то далеко от цивилизации с порванным тросом и «засаженной» машиной — ситуация не из приятных.

Внимательно относитесь к выбору стропы», — советует Волобуев.

Хай-джек — лекарство от проблем

Ну и в завершение поговорим о самом внедорожном аксессуаре: реечном домкрате, носящем также название Hi Jack (хай-джек). Такими дома поднимают и железнодорожные вагоны.

Принцип действия этого домкрата простой: по длинной «рельсе» ездит каретка с подъёмным механизмом, последовательно цепляясь за отверстия в рейке. Рейка же обычно доходит до полутора метров в высоту.

  Хай-джек даёт возможность выдернуть «сидящую» машину из грунта и поднять над землей/колеёй/песком/снегом, дабы подложить что-то (те же сэнд-треки, например) под колёса. Также его можно применить при замене пробитого колеса в глубокой колее.

Главное — найти надёжный упор на машине и на грунте. Можно с помощью специальной насадки цеплять домкрат прямо за колесо, можно упирать в стальной бампер или порог. А для качественной опоры на земле можно докупить увеличенную площадку. 

Хай-джеком можно не только поднимать, но и тянуть. Стоит положить его горизонтально и прицепить к тросу, как он превращается в некое подобие лебёдки. Не самый лучший вариант, но в крайнем случае подтянуть машину на метр за один раз может.

А если постараться, то с помощью хай-джека можно и тяжеленное бревно с дороги спихнуть — тоже отличное применение.  В общем, вещь на бездорожье исключительно полезная, и практически у любого джипера в арсенале она присутствует.

Можно сказать, что хай-джек — это первая серьёзная покупка на пути от «водителя внедорожника» к «любителю внедорожных приключений».

Точка опоры в любом месте

И здесь, как раз после универсального домкрата, можно коснуться и ещё одной темы. Дело в том, что если нужно воспользоваться ручной, электрической/механической лебёдкой или хай-джеком в том же качестве, их нужно за что-то цеплять.

Выше мы уже поднимали вопрос пустыни и поля: там нет камней и деревьев, за которые можно закрепить трос. Так вот, ещё одно правильное средство, которое желательно иметь в машине при выезде в такие места, —якорь.

Это скорее важное дополнение, чем средство спасения само по себе, но оно даёт определенную свободу действий. Тем более, что якоря чаще всего бывают складные и места много не занимают. Зато в сложной ситуации не приходится включать фантазию и закапывать запаску.

Якорь вынул из чехла, развернул, зацепил за грунт — и тянись себе хоть лебёдкой, хоть хай-джеком сколько угодно.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43291723623/next

Ссылка на основную публикацию