О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

Выдалось пару вечеров повозиться с трактором.
— переобул его на новые тапочки
— разобрал полностью трактор
— проварил всю раму (пришлось даже новый сварочный аппарат купить, ибо полуавтоматом швеллер… 

О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

Купил сегодня резину, на Жигулевские 13 диски.
3400₽ за балон. Дорого, но других вариантов на эти диски нет. На днях переберу мосты, поставлю сальники и обую на новые тапочки.
Всем бобра.

О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

Всем доброго времени суток. Закончил я насос, осталось приварить пару ушей к пластине для креплений самого насоса и два отверстия просверлить. Пока этого делать не буду, так как непонятно как пойдут ш… 

Сегодня пару часов решил потратить и доделать свою переходную пластину, вообщем друзья с математикой плохо но не знал что на столько… 🙂 Всвязи с тем что многие крепежные элементы попадают в большие… 

Переодически в свободное время сейчас занимаюсь узловой сборкой.
Начал скрещивать насос кондиционера BMW и НШ10.
Запчасти:
— сам насос нш10 куплен, 1300₽
— компрессор кондиционера был где-то «украден»… 

Всем самодельщинам большой привет. Примерно год не подходил к трактору, в сервисе был ремонт и его пришлось оттараканить на дальний склад, по закону подлости он оказался в самом дальнем углу, да и раб… 

Вообщем фланец найден, а точнее целиком Кпп от бмв f01 с полным приводом, Кпп была в рабочем состоянии но без солинойдов. Ушла в распил 😉 дальше был взят жигулёвский фланец от редуктора и проточен д… 

Как у же раньше говорил мосты классические от ваз 2104.
Укорачивал до 1м (по внешней стороне колеса)
Обрезал полуоси, короткую протачил, остатки шлицов на пару точек прихватил сваркой и болгаркой наре… 

Собрал на прихватках раму, до последнего момента полностью проваривать ни чего не буду. Проект без чертежей все на коленке.
Расписывать тут не чего, так пару фоток. Примерка двигателя и сидения.

Друзья приму в дар или куплю за не дорого фланец раздатки Bmw f серии. Тот что идёт на кардан переднего моста. В любом состоянии. Главное живая шлицевая часть.
Как вариант подойдёт кусок вала Акпп
Со… 

Был Куплен так же на авито, станок токарный тв4. Во-первых точить много разной мелочевки, к токарям не набегаешься. Во-вторых давно хотел на дачу в мастерскую. Долго выбирал и решил взять экземпляр в… 

Всем ещё раз привет, на драйве по факту это мой первый проект. Так что не суди строго. Во всех этих делах самоучка, коллеги слесари засранцы, помогают лишь советами 😉 Вообщем поехали, был куплен мо… 

Источник: https://www.drive2.ru/r/selfmade/466882050163474661/logbook

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»

North 18-11-2015, 22:04 13 597 Техника / Вездеходы / Колесные / Переломки

О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейЭтот вездеход создавался для охоты и рыбалки, поэтому, он имеет утепленный кунг для ночевки в зимнее время года. Машина имеет положительную плавучесть. но слабое управление на воде. По суше вездеход имеет отличную проходимость.

Для создания данного вездехода понадобились следующие детали и материалы:

1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 11112) Мосты от автомобиля нива3) кулак моста от уаза4) ручная коробка переключения передач от нивы5) профильная труба размером 50 на 20 и 40 на 206) рулевое управление взято от уаз 31512 без гидравлики.7) Диски самодельные от А. Вологда8) Колеса Трэкол 1300 на 6009) Лобовое стекло по спец. заказу10) Дворник от автомобиля ока11) От оки же взят и педальный узел12) дисковые тормоза и суппорты от Оки13) Фары Hella14) в качестве обшивки использована амг 2 мм15) выхлопная труба от оки16) радиатор Toyota carina17) крышка от 5ти литровой бутылки в качестве пробки на радиатор.18) лебедка Warn rt40

Рассмотрим более детально создание основных узлов вездехода.

Рама создавалась самостоятельно целиком из профильной трубы.Сошка от “батона” была укорочена.О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейО переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейО переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейО переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей Затем автор приступил к установке мостов и основных агрегатов на вездеход:О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейО переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейО переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейВес вездехода равен 800 килограммам с маслом и тосолом. передняя тележка вездехода весит 480 килограмм, а задняя 300 килограмм. Таким образом отношение массы вездехода к грузоподъемности колес весьма неплохое и вездеход будет иметь положительную плавучесть. То ест даже передняя тележка не будет опускаться ниже середины колеса.Была установлена рулевая колонка от автомобиля Нива, а так же колеса 1300 и двигатель от оки. Тяги двигателя при подобной схемы достаточно, чтобы на минимальных скоростях проходить болота и трясины. Общее передаточное число равно 130, автор планирует увеличить его до 160.Затем автор приступил к созданию каркаса для кунга машины:О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейО переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей Следующим шагом автор занялся обшивкой машины:Осенью был предпринят походный маршрут общей протяженностью в 140 километров в группе вездеходов. За время пути было израсходовано 40 литров топлива, при нагрузке вездехода в 200 килограмм груза и двух пассажирах. Рабочее давление камер на простых участках пути было выставлено в 0.12, а на сложных в 0.05. Дважды за время пути была использована лебедка.Из поломок было следующее: открутился болтик на детали вала переключения передач, деталь сорвалась но установлена на место в походных условиях. Еще вышел из строя реле-генератор, пришлось вывести провода со щетка на прямую.После путешествия автор сделал следующие выводы касательно конструкции вездехода. Вездеход имеет достойную проходимость даже по слабым и травяным грунтам. Плавает вездеход очень медленно и из-за своих размеров сильно подвержен ветру, то есть плывет по направлению ветра, но на берег выходит очень легко. По сильной грязи идет очень медленно, но все же идет, особенно помогает снижение давления в шинах, но все же проходимость по таким условиям далека от совершенства. Без гидравлического усилителя руля, довольно утомляет совершать маневры.Из-за большого кунга видимость при движении задним ходом полностью отсутствует.А так получился вполне неплохой агрегат на двоих человек для охоты и рыбалки .Фотографии кабины вездехода:Были установлены редукторы в мосты от копейки и понижено передаточное число. Осталось установить ГП от 650 кубовой оки.В будущем планируется облегчить переднюю тележку и вездеход в целом.А вот более детальное изображение места перелома конструкции:С наступлением зимы автор приступил к испытаниям резины по зимнему снегу. Лучше всего по снегу показали себя шины Трэкол “шашка”, стравленные до начала образования складки, с ней не возникает проблем даже при подъемах, “елка” на базе шин трэкол начинает сильно буксовать даже на ровной поверхности. Ободрыши 1300 на 530 на 533 по идут только по следу другого вездехода, в глубоком снегу же вездеход просто закапывается по раму на данном типе резины.Фотографии готового вездехода:Автор вездехода: Владимир с ником “Болодя” из ХМАО-Югра. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

9

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 9.67

Источник: https://USamodelkina.ru/6601-vezdehod-perelomka-4h4-bukinda.html

AlexHobby

Трактор переломка это жаргонное название схемы тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Ещё встречается трактор с ломающейся рамой, минитрактор с переломной рамой. Яркие представители этой схемы – отечественные Кировец К-700 и т150.

Почему я выбрал такую схему – мне она показалась проще в изготовлении и именно в получении полного привода. Достоинства такой схемы высокая маневренность полный привод высокая проходимость и тяговая характеристика. Это достигается двумя степенями свободы рамы, что обеспечивает постоянный контакт всех колес с грунтом.

Перейду к описанию процесса создания минитрактора. Вот примерный состав основных узлов и деталей моей конструкции минитрактора, сразу укажу цену  – такая вот калькуляция. Двигатель Ока ваз1111 -4 т. руб. Резина белорусская фбел-253м 4 шт. 12 т. руб. Диски УАЗ 4 шт. 1 т. руб. Раздатка Нива 4 т. руб. Мост ваз 2106 2шт. 3 т.

руб. Мост УАЗ 1,5 т.руб. Ступица ваз 2105 2 шт. 500 руб. Карданы 10 шт.  2500 руб. Рулевой редуктор газель 500 руб. Рулевая колонка 100 руб. Педальный узел 100 руб. Топливный бак 100 руб. Металлический профиль разного размера Стальные пластины для переломного узла газовая резка  и металл 4 т. руб.

Проставки на колеса – газорезка и металл 4 т. руб. Сиденье 1 т.  руб. Глушитель 3 т. руб. Жидкости разные 2000 руб.

Итого около 30 тыс.

Конечно, все началось с прочтения различных форумов, просмотра видеороликов и т.п. Потом нарисовал проект и далее стал покупать узлы для минитрактора. Двигатель, колеса, материал и т.д. Для получения нужной колеи укорачиваю мосты, но так как я купил резину фбел-253м и установил на диски от УАЗ пришлось точить проставки. Но я не жалею они позволяют перевернуть колеса и увеличить колею.

О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

Далее очередь рамы и  узла перелома. Рама из стального профиля 80х60, детали узла перелома из 10 мм стали.

Поворотный кулак переднего моста  УАЗ. Опорный подшипник. Шлицевое соединение  при повороте рам необходимо, так как изменяется длина карданного вала. Двойной ГУК позволяет получить равные угловые скорости переднего и заднего моста.

    Максимально низкое расположение двигателя позволило сделать максимально короткий кардан от коробки двигателя к раздатке. Дифференциал коробки ваз 1111 необходимо заварить.

    • Сделал капремонт двигателя, на всё про всё ушло 3 т.
    Читайте также:  О вишне мелькопильчатой: японское декоративное дерево, описание, отличия

    Многие делают сами минитракторы и похожие на мою компоновки не редкость. Но мой трактор отличается от распространенных схем. Обычно встречаются две схемы тракторов с сочлененной рамой.

    Первая схема это когда водитель сидит на передней полураме и все органы управления находятся там же.

    Вторая схема трактора, когда водитель сидит на задней полураме, а органы управления трактором находятся на передней полураме.

    1. В отличие от этих схем, в моей конструкции водитель сидит на задней полураме и органы управления находятся там же. Это не очень распространенная схема, но позволяет получить ряд преимуществ, основное из которых – не нужно ловить руль
    2. .

    Так же мне удалось снизить центр тяжести и укоротить трактор. У большинства аналогичных тракторов переломок с двигателем ВАЗ 1111 Ока,  двигатель высоко и (или) слишком выступает вперед.

    Для размещения рулевого управления на задней полураме есть как минимум два способа 1-й – установить рулевой редуктор на задней полураме и второй, как сделано у меня – редуктор на передней полураме, а руль через шлицевое соединение на задней.

    • Механизм переключения передач простейший, в планах его модернизировать – сделать тросовое управление.

    Ещё особенностью моего трактора является возможность стыковать навесные агрегаты при помощи специальной конструкции, которая получилась практически случайно из-за конструкции рамы. Вот так стыкуется роторная косилка.

    1. Привод насоса гидравлики и ВОМ от коленчатого вала.

    Источник: http://alexhobby.ru/perelomka.html

    Самодельный трактор переломка 4+4 своими руками с двигателем от Оки

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Обрабатывать земельный участок будет намного проще, если сделать самодельный трактор-переломку 4+4 своими руками с двигателем от Оки. Изготовление самодельного трактора будет намного дешевле, чем покупать уже готовое изделие. Однако для создания трактора своими руками потребуются базовые знания техники и специальные инструменты.

    Самодельный трактор-переломка 4+4

    Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.

    К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.

    Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.

    Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:

    • Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
    • Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
    • Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.

    С помощью самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:

    • Сбор урожая.
    • Прополка.
    • Формирование грядок на поле.
    • Культивирование и обработка почвы.
    • Посев садовых культур.
    • Перевозка габаритных грузов.

    Подготовка чертежей и деталей

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.

    Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке.

    • Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.
    • Сборка самодельного трактора
    • Для сборки трактора следует подготовить следующие части:
    • Рама.
    • Двигатель.
    • Трансмиссия.
    • Рулевое управление.
    • Мост.
    • Колеса.

    Большинство деталей может не оказаться в наличии, поэтому предстоит посетить авторынки или заказать недостающие комплектующие через интернет. Их стоимость должна быть небольшой.

    Рама

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Для изготовления полурамы рекомендуется использовать швеллер №10 согласно ГОСТу. Он обладает достаточной прочностью для этих целей. Если использовать швеллер меньших размеров, то нужно укрепить детали поперечными балками. Части полурамы скрепляются между собой сваркой.

    Между собой полурамы скрепляются шарнирным соединительным механизмом. В качестве готового решения предлагается использовать карданный вал от автомобиля ГАЗ-52.

    Двигатель

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    На раму мини-трактора можно поставить двигатель от любого автомобиля, имеющего необходимую мощность. Оптимальной мощностью для выполнения огородных работ считается 40 лошадиных сил. Изготавливаемый своими руками, самодельный трактор переломка 4+4 с двигателем от Оки сможет справиться с основными сельскохозяйственными мероприятиями.

    Следует предусмотреть систему охлаждения двигателя, так как нагрузка на него будет выше. Перегрев двигателя, особенно в жаркое время года, может стать причиной прекращения эксплуатации вашей сельскохозяйственной техники.

    Трансмиссия

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Трансмиссионные части можно позаимствовать от автомобиля ГАЗ-53. Для обеспечения полноценного взаимодействия сцепления с двигателем предстоит выполнить несколько дополнительных работ.

    Необходимо изготовить новую корзину сцепления и подогнать под нужные размеры. Также коррекции подвергается маховик двигателя. Все действия можно выполнить на токарном станке, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

    Мост

    Передний мост используется без изменений. Можно воспользоваться подходящими по размерам деталями от грузового или легкового транспорта.

    Для заднего моста нужно провести несколько модификаций. А именно – укоротить полуоси.

    В случае отсутствия готового моста, можно собрать его, используя запасные часты от разных автомобилей. Это будет довольно просто при наличии соответствующих навыков. В противном случае стоит подыскать уже собранные узлы.

    Колеса

    Подбирая колеса для самодельного трактора-переломки, необходимо учитывать их диаметр. В зависимости от целей использования трактора будет изменяться диаметр колес.

    Например, для перевозки грузов используются диски диаметром до 16 дюймов. Выполнение сельскохозяйственных мероприятий в поле потребует установки колес размером до 24 дюймов.

    Рулевое управление и гидравлическая система

    Гидравлические части практически невозможно изготовить самостоятельно, в домашних условиях. Поэтому при сборе самодельного трактора переломки 4+4 своими руками следует устанавливать уже готовую гидравлическую систему. Шестеренчатый насос для подачи масла также должен входить в комплект.

    Наиболее удачным вариантом будет управление каждым колесом ведущего вала через редукторы.

    Завершение сборки

    • Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
    • Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
    • Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
    • Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
    • Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.

    Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях. В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.

    Источник: http://bighandmade.ru/samodelnyi-traktor-perelomka-44-svoimi-rykami-s-dvigatelem-ot-oki/

    Минитрактор из Оки своими руками — пошаговая инструкция, чартежи

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулейСамодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.

    Особенности самодельных минитракторов из Оки

    Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:
    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    • выкапывание картошки;
    • удаление сорняков;
    • формирование грядок;
    • культивирование почвы;
    • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

    Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

    Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

      1. Рамная конструкция.
        Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
      2. Двигатель.
        Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
      3. Мост.
        Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
      4. Трансмиссия.
        Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.
    Читайте также:  Лель: описание сорта томата, характеристики помидоров, выращивание

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    1. Рулевое управление.
      Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
    2. Задний мост.
      Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.
    1. Колеса.
      При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

    Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
    2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
    3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
    4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
    5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
    6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
    7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
    8. Монтируем составляющие рулевого управления.
    9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

    Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/samodelki-iz-minitraktorov/iz-oki.html

    Трактор из Нивы — своими руками, конструкция, чертежи, видео

    По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.

    Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.

    Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:

    1. Сборка рамы;
    2. Установка мотора и трансмиссии;
    3. Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
    4. Налаживание тормозной системы;
    5. Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.

    Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Изготовление самодельной рамы

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Рама – это «скелет» любого тягового устройства, будь то легковое авто или трактор. На нее будут крепиться кузов, трансмиссия, мотор, подвески и пр.

    Рама для самодельного трактора из «Нивы» может быть:

    1. цельносварной – классическая схема. Характеризуется:
    • простотой изготовления;
    • небольшой маневренностью, особенно на поворотах и при движении по ухабистым дорогам с груженым прицепом;
    1. рама-переломка – нередко называется как рама 4х4, которая состоит из 2-х частей. Отличается:
    • трудозатратностью сборки;
    • отличной проходимостью, делающей ее популярной у народных умельцев;
    • надежностью под значительными нагрузками, позволяющей сохранять баланс на любой подстилающей поверхности;
    • минимальным радиусом разворота, позволяющим трактору повернуться вокруг своей оси буквально на месте.
    • В силу этого мы остановимся на последней группе, подробный чертеж к которой представлен ниже.
    • О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей
    • Рама по схеме 4х4 является лонжеронной.
    • Это значит, что ее составят:
    • поперечины – ребра жесткости;
    • продольные лонжероны – внешне это металлический короб;
    • крепежи и кронштейны, которые будут удерживать кузов от смещения.

    О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

    Ход действий:

    1. Свариваем 2 полурамы, используя швеллер №8 по размерам 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
    2. Переднюю полураму дополняем 2 отрезками квадрат-трубы, на которых будет держаться двигатель;
    3. Монтируем к задней полураме стойку из толстостенного металла (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
    4. Сзади стойки привариваем прямоугольник – он послужит задней навеской, на которую навесятся вспомогательные адаптеры – борона, плуг, фреза на трактор;
    5. В верхней части передней полурамы приспосабливаем площадку под сиденье тракториста, для чего свариваем ее с металлическим листом;
    6. Привариваем к центру полурам стальные вилки;
    7. Берем цапфу и опорные подшипники (например, от старого КАМАЗа);
    8. С помощью 2х стальных вилок и шарнира сочленяем полурамы между собой;
    9. Дооснащаем переднюю часть опорной конструкции ступицей от переднего автомобильного колеса – это даст ей возможность смещаться в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения можно зубчатым колесом и упорами-ограничителями.

    Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»

    Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».

    Для этого его:

    1. Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
    2. Фиксируем стяжками;
    3. Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
    4. Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
    5. Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
    6. Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
    7. Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.
    1. О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей
    2. Колесная база и руль для трактора из «Нивы»
    3. О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей
    1. Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
    2. Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
    3. Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
    4. Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
    5. Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
    6. Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.

    Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки

    Заключительный цикл работ заключается в:

    • Присоединении тормозов  и сцепления, которые связывают с педалями;
    • Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
    • Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
    • Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
    • Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.

    На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.

    Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/samodelki-traktorov/iz-nivy/

    Минитрактор Переломка: ВАЗ 4х4 на мостах своими руками, самодельный с двигателем Лифан, полноприводный с ломающейся рамой – чертежи и схемы

    Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности.

    Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться.

    Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

    • Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.
    • То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.
    • Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

    Область применения

    Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

    Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

    Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

    • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
    • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
    • боронирование почвы;
    • проведение посевных работ на обработанной почве;
    • посадка и выкопка картофеля.
    Читайте также:  Томат вишня желтая: характеристика сорта, описание, отзывы, урожайность - все о помидорках

    В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

    Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

    • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
    • уборка снега в зимнее время года;
    • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.
    1. Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.
    2. Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.
    3. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

    Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

    Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

    В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

    Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

    Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

    Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

    Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

    Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

    • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
    • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
    • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
    • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
    • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
    • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
    • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
    • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
    • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
    • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

    Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

    В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

    Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

    Преимущества и недостатки самодельной конструкции

    В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

    Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

    Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

    В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

    Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

    Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

    Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

    • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
    • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
    • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

    Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

    • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
    • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
    • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
    • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

    Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

    Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

    Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

    Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

    Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

    Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

    Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

    Заключение

    Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

    А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

    Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

    про передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением.

    Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/polnoprivodnoj-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию