О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Культиватор Крот— сельскохозяйственная машина для обработки почвы. Бывают такие участки земли (например, между деревьями) которые невозможно обработать большими сельскохозяйственными машинами. Культиватор придуман как раз для того, чтобы обрабатывать небольшие и труднодоступные её участки.

Описание

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Культиватор бензиновый «Крот» – первый российский продуктом аграрной техники малых габаритов, мотоблок, который начали массово выпускать. О нем знают фермеры и агрономы, поскольку нашей стране удалось показать, что отечественные культиваторы и мотоблоки не только сопоставимы зарубежной продукции по своему функционалу и надежности, но и в некоторой степени превосходят её.

С момента изобретения:

  • он подвергся множественным изменениям и различным усовершенствованиям;
  • было создано большое количество модификаций;
  • но базовая составляющая осталась практически без изменений до сих пор.

На текущий момент на него устанавливаются надежные двигатели от зарекомендовавших себя компаний Subaru и GeoTeck и в продаже есть ряд моделей данного агрегата.

Для каких работ предназначен культиватор Крот

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Любой владелец небольшого дачного участка хорошо понимает, что переработать его самостоятельно, без дополнительных средств вручную является достаточно трудоемкой задачей, которая требует затраты большого количества времени и сил. Хозяева небольших земельных участков прекрасно знают, что первично переработать их без дополнительных средств вручную возможно только со значительной тратой времени и физических сил. Мотокультиватор Крот позволяет владельцу сберечь силы и время:

  1. Базовые операции по обработке почвы выполняются с помощью основного рабочего органа прибора – фрезы.
  2. Редуктор имеет вал, на который через шестеренки и металлические звездочки с цепной системой с прикрепленными на нем роторами передается пусковой момент от двигателя.
  3. Лезвия роторов вращательными движениями отрезают куски почвы, крошат и перемешивают их, при этом двигая мотокультиватор вперед.

Производители утверждают, что применять бензиновый культиватор Крот можно и на тяжелых почвах, при работе на целинных участках. Область применения инструмента расширяется с помощью врезного оборудования. Оно расширяет сферу применения инструмента, среди которых следующие действия:

  • начальная обработка земли;
  • прополка травы;
  • окучивание огородов;
  • транспортировка предметов;
  • скашивание травы;
  • перекачка воды и т.п.

При перекачивании воды из емкостей и водоемов на раму аппарата подсоединяют насосную установку, которая идет напрямую к двигателю. Насосная установка продается отдельно.

Для переноса грузов необходимо использовать тележку малых габаритов «ТМ-200» с поворотно-сцепной системой.

 Мотоблок Крот легко использовать, для его хранения не требуется большого помещения, а его перенос упрощается малыми габаритами и массой.

Технические характеристики

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Крот обладает достойными эксплуатационными данными. Его двигатель обладает мощностью от 5 л.с. Длина мотоблока при работе составляет от 1000 до 1300 мм, размер в ширину равен 350-800мм, а в высоту он достигает 1, 060 м. От типа установленных фрез зависит ширина захвата земли – она составляет 60 см. Масса мотокультиватора достигает 51.5 кг, а при фрезеровании его производительность достигает почти двух сотен переработанных м2 земли всего за 60 минут рабочего режима.

Техника позволяет:

  • установить дополнительное вставное оборудование;
  • расширить сферу его применения.

Модели Крот находят применение в нетронутой земли и тяжелого грунта. Инструмент наиболее подходит для обработки почвы на участках до 10 соток. Он отличается некоторыми особенностями, среди которых: удобное управление, достойные технические характеристики, острозаточенные фрезы, несущественные вес и размеры.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Культиватор Крот МК-1А-02 легко обслуживать и эксплуатировать. Аппарат использует смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать пропорцию 25 к 1. Предприятие, на котором изготавливают инструмент, предоставляет инструкцию по его эксплуатации, в которой находится подробная информация, описывающая устройство машины, нюансы и настройки, перечень правил техники безопасности.

Необходимо следовать правилам пользования инструментом, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание способно обеспечить беспроблемную работу агрегата. При применении техники предприятие-производитель рекомендует соблюдать нижеперечисленные правила:

  1. Необходимо прогревать двигатель не менее 5 минут перед началом работы.
  2. Нельзя оставлять мотокультиватор без работы более, чем на 3 месяца.
  3. Необходимо правильно обслуживать технику.

Нужно своевременно заменять и очищать воздушный фильтр.

Популярные модели

Масса культиваторов может варьироваться от 9 до 40 кг. Работа с машиной не требует больших физических затрат, поэтому им может справиться также и женщина. При помощи инструмента рыхлят почву, удаляют сорняки, окучивают грядки. Культиватор выполняет рыхление без оборота пласта, в то время как плуг – наоборот.

Мотокультиватор Крот МК-1А

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

На этот инструмент завод-изготовитель устанавливает двигатель, развивающий мощность в 2.6 л.с. Обычно используют для работы на ограниченной почвенной площади и труднодоступных местах ввиду своего малого веса, который составляет 48 кг, и скромным размерам.

Параметры:

  • ширина захвата – 0.35-0.6 м;
  • глубина – 0.2-0.3 м

Возможна установка дополнительного врезного оборудования для расширения сферы применения.

Культиватор Крот МК-2

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Эта модель может похвастаться мощным мотором Гринфилд, имеющий мощность 3.6 л.с., редуктором с цепной системой, улучшенным воздушным фильтром. Имеет внушительную массу (68 кг) и мощность, поэтому возможна установка до 6 фрез для обработки почвы. Однако модификации, на которые предприятие-производитель устанавливает российские двигатели, не пользуются высоким спросом ввиду небольшого моторесурса — всего порядка 400 часов работы.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Мотокультиватор обладает небольшой массой в 51 кг. На него установлен двигатель от компании GeoTeck, развивающий мощность в 3.5 л.с., а коробка передач имеет две скорости: переднюю и заднюю. Повышенная мощность и достойные эксплуатационные характеристики делают работу с данным аппаратом намного комфортней и легче.

Культиватор Крот МК-5-01

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Эта модель имеет отличающийся надежностью мотор Briggs&Stratton, производимый в США, развивающий мощность в 4 л.с. На Крот мк установлено ременное сцепление и есть две передачи: передняя и задняя. Инструмент окапывает почку по:

  • ширине 35-90 см;
  • глубине 30 см.

Для расширения списка выполняемых сельскохозяйственных работ на машину может быть установлено дополнительное навесное оборудование.

Культиватор крот МК-9-02

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Модель входит в список самых современных мотокультиваторов, ведь на своем вооружении он имеет четырехтактный двигатель фирмы Hammermann. Достаточно высокая мощность (5.5 л.с.), а также высокое качество всех компонентов позволяют ему достойно конкурировать с агрегатами зарубежных производителей.

Относительно небольшой вес (53.

2 кг) делают данный инструмент достаточно маневренным, а возможность установки дополнительного навесного оборудования – полезным инструментом в любой сфере сельскохозяйственной деятельности на участках, имеющих небольшую площадь.

Производителю удалось продлить срок службы мотокультиватора путем внедрения воздушной системы охлаждения, поскольку она позволяет избежать перегрев и деталей и их порчу вследствие высоких температур.

Основные неисправности и способы их устранения

Как и любая техника, мотокультиватор Крот может со временем ломаться, запчасти выходят из строя, изнашиваются расходники. И оборудованию требуется ремонт. Техника не сложная, поэтому установить причину неисправности можно самому. Мелкие неполадки тоже возможно устранить в домашних условиях.

Как завести без стартера

Стартер является часто выходящей из строя деталью. Эта неприятность может случиться в неподходящий момент. Но для собственников культиватора Крот есть хорошая новость – его двигатель можно запустить без стартера, не теряя денег и времени на его полную замену.

Чтобы запустить двигатель агрегата без стартера, производятся следующие действия:

  1. Отсоединить старый стартер.
  2. Найти крепкую веревку, имеющую длину около одного метра (можно отсоединить от снятого стартера).
  3. Там, где был стартер, находится круглая металлическая деталь с отверстием на одной из стенок.
  4. Необходимо продеть веревку в это отверстие и закрепить её узлом.
  5. Обмотать веревку вокруг детали 2-3 раза, оставив остаток около 40 см.

Таким образом заменяют стартер. Для запуска двигателя требуется резко потянуть за веревку, вытянул её на всю длину. Не следует наматывать веревку на руку, так как это можно привести к серьезным травмам.

Не заводится

Если инструмент не заводится, то дело в проблеме в электронном зажигании. Эту ситуацию может вызвать разрыв шнура пуска и неисправный храповой механизм. Необходимо заменить шнур – это решит проблему.

Нет искры

Если зажигание электронного типа, то проблема таится в перегорании радиодетали в блоке зажигания. Следует проверить катушку и при необходимости заменить свечной провод. Если же зажигание контактного типа, то необходимо зачистить контактные кулачки и отрегулировать зазор.

Клинит

Следует избегать работы двигателя на холостом ходу более 10 минут. Из-за низкого расходования топлива подшипник коленчатого вала недостаточно охлаждается, возникает его перегрев, что является часто причиной заклинивания. Необходимо подождать, пока инструмент остынет и попробовать запустить снова.

Расход топлива культиватором Крот

Основной список новых моделей мотокультиватора Крот очень широк. Каждая из них имеет регулятор частоты вращения вала, основанный на центробежных силах, который подсоединяется напрямую к самому сердцу аппарата – его двигателю. Пониженный расход обеспечивает:

  • воздушный фильтр;
  • улучшенная технология нового карбюратора;
  • наличие реверса, который обеспечивает агрегат возможностью осуществлять движение в обратном направлении.

Большая часть модификаций мотоблока крот использует не более 2 литров низкооктанового бензина за два часа работы. Каждый агрегат работает на бензине с низком актановым числом марки Аи-76. Его необходимо смешивать с моторным маслом М-12 ТП или МГ-8А.

Мотокультиватор представляет собой достаточно полезным средством для любого владельца дачного участка. Он уменьшает траты времени и сил при сельскохозяйственных работах, связанных с обработкой земли.

Читайте также:  Медовый томат: описание сорта, характеристики помидоров, вкус, посев

Мотоблок Кро» хорошо зарекомендовал себя на российком рынке, превосходит по многих параметрам всех российских конкурентов и некоторых зарубежных. Его последняя модель МК-9-02 является самым совершенным мотоблоком не только в нашей стране, но и в мире.

А отзывы владельцев лишь подтверждают, что этот инструмент станет лучшим помощником на небольшом поле.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/novosti/opisanie-kultivatora-krot.html

Мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот является первым культиваторным механизмом, который поступил в массовое производство во времена СССР. Первое изделие было выпущено в 1983 году, после чего и начался промышленный бум в виде массового выпуска культиваторов Крот.

Технические характеристики мотоблока Крот подготовлены под рабочий процесс на малых дачных или колхозных участках, с площадью не более, чем 0,1 гектара.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот указывает на многофункциональность данной техники: он выполняет прополку и рыхление выбранного участка; может выровнять неровную поверхность; в его функционале заложен процесс боронирования.

Мотокультиваторы российского производства Крот не могут работать автономно. Для рабочего процесса требуется прямое участие фермера. Без его помощи, техника может подниматься наверх из почвы, застревать в грунте на одном месте. При этом, чтобы работа была эффективной, фермеру требуется соблюдать перепады глубины при помощи рукоятки. Мотоблок надо приподнимать или вдавливать с силой в землю.

Технические характеристики мотокультиватора Крот

  •  Масса техники 68 кг.
  •  Габаритные размеры 130 х 55 х 110 сантиметров.
  •  Рекомендуемая глубина работы – 25 см.
  •  Диапазон ширины обрабатываемого участка поля – от 40 до 60 см.
  •  За рабочий час можно отфрезеровать участок от 150 до 200 м2.
  •  Движение мотоблока: по одной передаче для переднего и заднего движения.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Характеристики двигателя

Двигатель мотокультиватора Крот является карбюраторным, режим работы – два такта. Охлаждается потоком холодного воздуха. На фото мотоблока Крот можно рассмотреть название мотора – МК-1А (для модификаций идет мотор МК-1А-02).

  •  Показатель мощности 1,9 кВт, что идентично 2,6 л.с.
  •  Объем мотора 0,6 литра.
  •  Ресурс рабочего состояния до 400 рабочих часов.
  •  Работает на смеси из масла и бензина марки АИ-76 или АИ-80.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Обязательно почитайте:

Мотоблок Беларусь МТЗ 09-Н

Топливо

Вмещаемый в бак объем топлива всего лишь 1,8 литра. Расход топлива около 0,5 литра в час.

Устройство

Инструкция по эксплуатации мотоблока Крот описывает устройство мотокультиватора. Главный элемент для проведения работы – редуктор мотокультиватора Крот, крепится на раму болтами. Чтобы управлять механизмом используются рукоятки трубчатой формы. Кронштейн помогает крепить дополнительные механизмы на заднюю часть культиваторного механизма.

Рукоятки содержат механизмы управления рабочим состоянием: корректируются обороты работающего мотора, сцепление. На каждый выходной вал одевается почвенная фреза (диаметр 32 см), которая вспахивает почву. Вместо фрезы ставятся колеса, которые нужны для совместного труда с плугом или окучивающим механизмом.

На фото культиватора Крот, что для транспортировки машины в не рабочем положении, присутствуют съемные подъемные колеса. Выходной вал в моторном редукторе содержит шкив, который получает крутящий момент от клиноременной передачи. Сцепление находится в постоянно выключенном состоянии. Включение сцепления совершается рукояткой, которая идентична мотоциклетной рукоятке.

После включения сцепления, ремень на клине начинает натягиваться, он не проскальзывает по шкиву и передается крутящий момент.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Модели

Поставляемая на Крот МК 1а 02 инструкция дает информацию об измененных параметрах работы, по сравнению с базовой моделью.

  •  Масса 52 кг.
  •  Две ширины обрабатываемого поля – 35 и 60 см.
  •  Размеры 130 х 81 х 106 см.

Комплектация

Инструкция по эксплуатации мотоблока Крот указывает на стандартный набор механизмов: сюда входит сошник и фреза. На рынке запчастей присутствуют и другие механизмы для работы на культиваторе:

  •  Плуг совершающий вспашку поля.
  •  Устройство для выкапывания клубней картофеля.
  •  Механизм для окучивания грядки. Он бывает дисковым или классическим.
  •  Можно установить механизм из шести фрез.
  •  После присоединения оборудования МНУ-2, можно подкачивать воду.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Обязательно почитайте:

Мотоблок Нева МБ 1

Достоинства, недостатки

Положительные рекомендации:

  •  Практичная, удобная эксплуатация на малых полях.
  •  Гильзованная поршневая группа.
  •  Мощная цепь редуктора.
  •  Идеально подходит для садов, дач, мелких огородов.
  •  Большое количество подключаемых приспособлений для разных работ.
  •  Не требует профессионального обслуживания.

Указание недостатков:

  •  Требует постоянного внимания при работе.
  •  Мотор имеет определенный ресурс, после чего требуется полная замена.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Аналог, цены

Новые агрегаты с дополнительным оборудованием достигают ценника в 30 тысяч рублей. Пустой мотоблок стоит 18 тысяч рублей. За подержанный мотокультиватор Крот можно отдать около 13-15 тысяч рублей. Такая сумма указана за пятилетний аппарат.

Список аналогичных машин выглядит так:

  •  Культиватор Нева, модель МК-200.
  •  Культиватор Патриот, модель Т 7/600.

Отзыв

«Родственники подарили на день рождения в 2006 году мотокультиватор Крот. Через неделю поехал с женой на дачу и решил опробовать в работе подарок. В итоге за 3 выходных дня я успел вспахать все 10 соток своего огорода и сада.

В саду была корка из глины, но после нескольких проходов, участок поддался нормальному культивированию. Спустя 3 сезона, пришлось ремонтировать двигатель. После этого он отработал еще 2 сезона, после чего я его выкинул, а на его место установил более мощный двигатель.

После этого работа на нем стала еще приятнее». Валентин, Брянск. Просмотрите видео культиватора Крот перед его приобретением. Данный отечественный культиватор работает наравне с импортными моделями, но стоит в разы дешевле.

Легко управляется одним человеком, для ремонта не требуются специальные знания.

Хорошая отечественная техника, которая прослужит Вам длительный срок.

Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motokultivator-krot.html

Регулировка карбюратора мотоблока крот

Мотоблок Крот представляет собой средство малой механизации, предназначенный непосредственно для работы с землей. Его большая популярность на территории нашей страны обуславливается тем, что при своей невысокой стоимости, он показывает довольно неплохие технические характеристики.

Однако, чтобы данный мотоблок продолжал корректно работать, нужно периодически производить его техническое обслуживание.

Данные меры способны существенно продлить эксплуатационный срок агрегата, без потери его рабочих качеств.

Одним из видов подобного обслуживание является регулировка карбюратора, которую необходимо проводить сразу после окончания первого сезона работы.

Устройство

Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.

Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.

Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:

  • Рамная конструкция, на которой располагается двигатель внутреннего сгорания и редуктор.
  • Рукоятки управления, на которых находятся сцепление, а также регулятор оборотов двигателя.
  • Колесная база, позволяющая свободно перемещать агрегат с места на место. При работе, данные транспортировочные колеса убираются.
  • Почвенные фрезы, которые надеваются на выходные валы редуктора.

Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.

Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.

В комплекте присутствует четыре почвофрезы, расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.

Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.

Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:

  • транспортировка грузов различного веса;
  • обработка междурядных пространств грядок;
  • окучивание и прополка грядок;
  • заготовка сена для скота;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • при помощи насоса можно осуществлять полив грядок и т.д.

Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.

Как отрегулировать – настройка и правила регулировки

Многие задаются вопросом – как отрегулировать карбюратор, установленный на мотоблоке Крот? Многие отмечают, что именно данный рабочий узел вызывает наибольшее количество проблем. Все дело в том, что на Кроте установлен еще советский карбюратор К60-В, который применяется в конструкции мопедов.

Читайте также:  О высадке баклажанов в открытый грунт: минимальная температура, при которой можно сажать

Прежде чем описывать вероятные проблемы с ним, нужно рассмотреть способ регулировки данного карбюратора, которая этих самых проблем поможет избежать. Итак, наши действия будут следующими:

  • Чтобы отрегулировать уровень топлива карбюратора, нам нужно снять поплавковую камеру мотоблока Крот.
  • После этого, переворачиваем карбюратор таким образом, чтобы поплавок был наверху. Затем подгибаем язычок до тех пор, пока расстояние H будет ровно порядка 15-17 мм.
  • В конструкции данного карбюратора есть два регулировочных винта. Один регулирует подъем дросселя, а второй – качество используемой смеси. Конструкция выполнена таким образом, что при заворачивании второго регулировочного винта, смесь обогащается и наоборот.
  • Сначала двигатель нужно немного прогреть, а потом начать регулирование холостого хода. Кстати, на первоначальном этапе нужно произвести регулировку зажигания.
  • Регулируем положение винта, отвечающего за качество смеси. Для этого необходимо вкручивать его 1 или 1,5 оборота против часовой стрелки до самого упора.
  • В это время, дроссельным винтом нормализуем стабильную работу двигателя. Затем винтом качества добиваемся увеличения количества оборотов.

Если все сделано правильно, то двигатель будет в нормальном режиме реагировать на открытие газа, без появления провалов. Кроме того, частота вращения будет оставаться неизменной, вне зависимости от степени прогрева.

Ремонт карбюратора мотоблока Крот

Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в советские времена. Несмотря на то, что советская промышленность славилась своим высоким уровнем исполнения и надежности, все-таки данный карбюратор имел несколько изъянов. Чтобы в них разобраться, сначала надо произвести его полный разбор на составляющие:

  • Снимаем крышку, откручивая болт на ней. Под ней мы обнаруживаем прокладку из бензостойкого материала, а также пружину, которую необходимо вытащить.
  • Вынимаем заслонку, находящуюся там же, под крышкой.
  • С обратной стороны находится поплавковая камера, которую также нужно открутить. Снимаем прокладку.
  • Затем необходимо снять поплавок, вынув шпильку из соответствующего отверстия. Под поплавком находит специальная иголка, которую тоже нужно вынуть. На ней мы обнаруживаем маленькую резинку, которую ни в коем случае нельзя терять, поэтому крайне аккуратно проводим все манипуляции.
  • Откручиваем штуцер, под которым располагается бензиновый фильтр.
  • Затем необходимо снять жиклер. После этого нам надо вытащить абсолютно все «внутренности», находящиеся в корпусе карбюратора.

  Уаз фермер объем двигателя

Подобная разборка необходима, ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается наиболее проблемным.

Самым распространенным недочетом таких карбюраторов считается регулировочный винт, отвечающий за качество смеси.

Иными словами, мы крутит этот винт, а смесь не меняется, остается постоянно неизменной.

Чтобы это изменить, нужно произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося внутри мотоблока Крот. Основной причиной проблем с регулировкой смеси, является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора находится специальный канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.

Трактор Т-70С является многофункциональным агрегатом для широкого спектра действий. Перейдя по ссылке ознакомитесь с преимуществами и особенностями работы трактора Т-70.

Бульдозер — землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Бульдозеры-монстры — самые большие в мировой автоспецтехнике.

На рынке нашей страны представлена продукция большого числа производителей снегоуборочной техники с мировым именем. Тут все о легендарном немецком снегоуборщике Хутер.

В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Проблема заключается в том, что на некоторых заводских агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.

Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и вовсе отсутствует, либо оно недостаточного диаметра. Чтобы произвести ремонт, нам необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Откручиваем оба регулировочных винта. Обращаем внимание на то, что винты обладают разной конусностью – у винта качества смеси этот конус больше.
  • Чтобы вытащить трубу, находящуюся внутри, нам надо немного нагреть ту её часть, которая находится снаружи. Для этого можно использовать небольшой огонь на газовой плите, либо нагреть при помощи обычной зажигалки.
  • Греем до тех пор, пока может удерживать корпус в руках. После этого, засовываем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки.
  • При помощи молотка осторожно бьем по вставленной шпильки до тех пор, пока труба не выскочит.
  • Как показывает практика, отверстие просверлено только с одной стороны трубы, т.е. оно не сквозное. Нам нужно с другой стороны данной трубки сделать симметричное отверстие, либо доработать то, которое есть.
  • Если второе отверстие есть, но оно меньшего диаметра, чем первое, то нам нужно его немного доточить. Для этого используем обычный круглый надфиль, растачиваем края отверстия.
  • Затем устанавливаем трубку на прежнее место. Это нужно производить таким образом, чтобы сквозное отверстие на ней и отверстие на канале в точности совпадали.
  • Перед тем, как вставлять трубку на место, нужно снова немного нагреть корпус карбюратора, чтобы она вошла без проблем на свое место.
  • Вставляем трубку на место и при помощи той же шпильки, которой мы выталкивали трубу, вставляем ее на место. Стучим несильно, чтобы труба не ушла далеко внутрь – с обратной стороны мы должны видеть отверстие, находящееся чуть выше сквозного, которое и должно совпадать с каналом.
  • Надо следить, чтобы отверстие было строго по центру.
  • Берем плотную проволоку и вставляем ее в отверстие канала. Если все сделано правильно, то проволока должна свободно проходить дальше, через сквозное отверстие на трубе, и выходить из него в продолжение канала карбюратора.
  • Если проволока уперлась, то нужно еще немного постучать по шпильке, проталкивая чуть дальше трубу.
  • Далее нужно собрать обратно карбюратор в обратной последовательности.

Вот и весь процесс необходимых изменений в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт полностью выполняет свои обязанности по изменению качества, что от него, собственно, и требовалось.

Заключение

Применение мотоблока Крот широко используется во многих регионах нашей страны. Это неслучайно, ведь путем довольно нехитрых переделок можно получить из него довольно мощный агрегат, сопоставимый с более дорогими моделями.

Но и без того, даже с заводским вариантом двигателя, он способен справляться с большинством поставленных перед ним задач.

Однако, чтобы этого добиться, нужно периодически производить регулировку основных рабочих узлов устройства.

Об этой периодичности можно узнать из инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с мотоблоком. Там указана вся подробная информация о способах четкой настройки, а также когда это нужно делать.

Описание

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное).

Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

  Создадут ли машину времениО мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Читайте также:  О клубниике джоли: описание сорта, агротехника посадки и выращивания

Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Источник: https://ravon-r2.ru/regulirovka-karbjuratora-motobloka-krot/

Мотокультиватор Крот МК-1А

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Мотокультиватор Крот МК-1А в работе

Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения – вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

  • Прополка сорняков;
  • Окучивание грядок;
  • Выкапывание картофеля;
  • Сенокос;
  • Перекачка воды;
  • Перевозка небольших грузов.

Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

  • полольников;
  • окучивателя;
  • колёс с грунтозацепами;
  • выкапывателя;
  • плуга;
  • косилки;
  • насосной установки;
  • тележки.

Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках.

Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.

Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

О мотокультиваторе «крот»: инструкция по эксплуатации и ремонту, характеристики

Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А

Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю.

Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы.

В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
  • объем топливного бака – 1,8 л;(зависит от медели)
  • ширина обработки – 350, 600 мм;
  • одна передача – вперед;
  • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • глубина обработки – до 250 мм.;
  • производительность при фрезеровании – 150-200 м2/час.

Видео о мотокультиватора Крот МК-1А

Источник: https://selhoztehnik.com/motokultivator-krot-mk-1a

Навесное оборудование для мотоблока крот своими руками

>Мотокультиватор Крот. Обзор навесного оборудования

Использование мотокультиватора Крот

  • Владельцы огородов, небольших ферм, дачных участков, собирающиеся приобрести отечественный моторизированный культиватор “Крот” (проверенный не только временем) часто интересуются, какое навесное оборудование для данного мотокультиватора продается на отечественном рынке.
  • Мотокультиватор Крот
  • Их интерес понятен и имеет место, ведь именно благодаря всевозможным прицепным и навесным насадкам этот агрегат становится незаменимым, можно сказать — универсальным помощником на участке.
  • С помощью навесного оборудования на мотокультиватор “Крот” можно выполнять следующие агротехнические работы:
  • Вспашка почвы.
  • Нарезка почвы под посадку растений.
  • Прополка растений от сорняков.
  • Окучивание.
  • Посадка и уборка картофеля.
  • Использование насоса для полива огорода.
  • Покос травы.
  • Транспортировка собранного урожая и других грузов (сыпучих, штучных и т. д.) не превышающих вес в 200 кг.
  • Уборка снега в зимний период.

Навесное оборудование

Тележка Грунтощацепы Картофелекопалка КРТ-1 ПлугКосилка навесная Насосоная установка Окунчик Т Полольник

Давайте разберемся какие насадки для культиватора “Крот” для этих целей используются. Вспахивание огорода может проходить двумя способами:

  • с помощь одного-два (в редких случаях три) комплекта фрез;
  • навесным оборотным плугом.

Фреза

Фреза

В этом случае на вал редуктора надеваются фрезы, диаметр которых достигает 33 см. При этом диаметр вала фрезы мотокультиватора “Крот” составляет 25 см. Для легких земель достаточно закрепить один-два комплекта фрез, для целинных грунтов — даже три (с каждой стороны культиватора по три штуки, всего шесть).

Перед началом вспашки, необходимо немного перестроить мотокультиватор:

  • Пневматические опорные колеса необходимо приподнять. Движение культиватора будет осуществляться за счет вращающихся на валу фрез. При этом будет выполняться двойное действие: движение вперед и вспашка почвы.
  • Сошник прицепляют к прицепной скобе, размещенной в задней части мотокультиватора, который будет выполнять роль тормоза. По сути, сошник для культиватора “Крот” предназначен для ограничения глубины погружения фрез в почву.
  • Выполнив все эти действия, можно смело приступать к работе.

Разновидности фрез

От качества этого прицепного оборудования зависит и качество вспашки, поэтому к выбору фрезы нужно подходить очень ответственно.

Для данного мотокультиватора существует несколько типов фрез:

  • “Гусиные лапки”.
  • Саблевидные ножи (их еще называют активными).

Гусиные лапки Саблевидные ножи

Вас, наверное, интересует, когда лучше надеть “гусиные лапки” к мотокультиватору “Крот”, а когда саблевидные ножи? Идеальным решением для почв повышенной твердости станут именно “гусиные лапки”.

Треугольные резаки легко прорезают почву, причем никаких налипаний грунта и растений не происходит. Культиватор “Крот” уверенно движется вперед не пробуксовывая на самых сложных участках. Для более легких почв применяются активные фрезы.

Насадки на вал культиватора могут быть:трехлепестковыми и четырехлепестковыми. И те и другие эффективны в работе агрегата.

Производитель изготовляет фрезы только диаметром в 33 см.

Некоторые умельцы часто совершенствуют фрезы, доведя диаметр до 50 см. По словам экспертов производить оборудование больших размеров нецелесообразно.

Плуг

Для вспашки навесным оборудованием, как оборотный плуг, необходимо снова перестроить культиватор:

Плуг

  • Снять фрезы с вала редуктора;
  • Снять сошник в задней части культиватора;
  • Надеть на вал редуктора металлические колеса с грунтозацепами;
  • Закрепить в задней части агрегата при помощи специальной сцепки оборотный плуг.

Когда металлические колеса с грунтозацепами вращаются, они вспушивают землю, плуг прорезает ее на глубину 15, 25 или 30 см (в зависимости от модели “Крот”).

Сцепное оборудование

Сцепка

Сцепка — один из важнейших узлов агрегата, ведь благодаря ей к этому агрегату можно присоединить любое навесное оборудование, будь то плуг, тележка, картофелекопалка и т. д.

Разделяют два типа сцепок:

  • с регулировкой;
  • нерегулируемые.

Регулируемые модели позволяют выставлять угол атаки и горизонталь. Нерегулируемые приспособления более доступны по цене, но менее востребованы.

Схемы сцепок культиватора “Крот” для тележки

Схема общей сцепки Схема самодельной сцепки

Косилка

Косилка навесная

Перечисляя все существующие насадки для мотокультиватора “Крот” мы просто не можем не упомянуть косилку.

С помощью этого устройства, мотокультиватор превращается в полноценную газонокосилку, которой можно заготовить сено для рогатого скота, поддерживать красоту газонов во дворе, подстригать траву в саду и многое другое. Высота среза, произведенного такой косилкой будет иметь размер всего 4 см.

Косилки продаются отдельно от культиватора.

Многие владельцы агрегата интересуются, как сделать косилку на культиватор “Крот” самостоятельно. В Интернете множество интересных обзоров, повествующих о таких модернизациях.

Источник: https://kabel-house.ru/remont/navesnoe-oborudovanie-dlya-motobloka-krot-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию